Почему юридическим компаниям нужна CRM: история команды Jusnote

В начале 2017 года на украинском юридическом рынке появилась первая облачная CRM-система Jusnote, которая была создана командой компании Дом юриста. Система была разработана с целью помочь как можно большему количеству адвокатов построить успешную юридическую практику и эффективно управлять всеми процессами, которые с этим связаны.

За несколько лет Jusnote превратилась из небольшого проекта в систему, которую использует более 5,000 юристов со всей Украины, включая немалое количество юридических фирм из “ТОП-50”.

Нам кажется, что пришло время рассказать свою историю. Как пришла такая идея, с какими трудностями мы столкнулись во время создания, и самое главное – почему юридическим компаниям нужна CRM-система уже сегодня. Думаем, что будет интересно. )

Как и почему мы создали Jusnote 

Более 20 лет со-основатели Дом юриста Олег Смотров и Максим Селиванов были практикующими юристами и управляли своей юридической компанией. Поэтому они понимали, что для адвокатов важно не только хорошо знать юриспруденцию и уметь представлять интересы клиента в суде, но и эффективно управлять своими финансами, знать все показатели, вести учет клиентов, ставить задачи и так далее.

На каком-то этапе Олег и Макс поняли, что необходимо внедрить в свою практику “что-то”, что позволит всем этим управлять. Так как на тот момент – 2008 году – в мире практически не было таких систем, а в Украине тем более, то они решили сделать ее для себя самостоятельно.

“На тот момент мы уже хорошо дружили с несколькими программистами и вместе с ними создали нашу первую CRM-систему. Там не было дизайна, она была некрасивая, мы ее не продвигали, у нее даже названия не было. Мы все время возвращались к ней, чтобы улучшать и доделывать функционал, который был важен для нас как для юристов. ”

– Олег Смотров

Потом, в начале 2015 года, наша команда начала активно заниматься domjurista.ua – платформой юридических онлайн-сервисов – и создавать различные продукты, в том числе и для юристов. Так как до этого к нам обращались знакомые адвокаты и спрашивали, можем ли мы разработать такую систему для них, мы поняли, что она может пользоваться огромным спросом. И в середине 2016 года приняли решение делать ее для рынка. 

Как мы разрабатывали систему

Огромное внимание мы уделили финансовым показателям юридической практики и отчетности, потому что именно это влияет на принятие правильных стратегических решений. Мы также отлично поработали с биллингом своего времени и планированием.

– Олег Смотров

Короче говоря, процесс разработки системы проходил примерно так: Олег был нашим “мозгом”, который говорил, какие юридические данные ему необходимы для отслеживания и какие данные важно вносить, после чего команда разработчиков внедряла все это в жизнь. В итоге, спустя 5-6 месяцев на рынке наконец-то появилась CRM-система Jusnote. Также для того, чтобы сделать эту систему настолько быстро, нам необходимо было привлечь высококлассных разработчиков, которые работали вместе с нами даже на выходных. 

Не обошлось и без срыва дедлайнов. С помощью каналов Дом юриста и наших партнеров, мы начали всем рассказывать о системе. Мы дали возможность юристам ввести свой Email и подписаться на новости разработки, а также это давало им возможность первыми получить доступ к системе, как только она запустится.

Но наша команда даже представить не могла, что за одну неделю мы получим 1,300 адресов!

Мы не смогли вложиться в сроки и запустили систему на несколько недель позже, что было очень неприятно для нас. Благо, что пользователи нас поняли и сильно не злились. Ха-ха.  

CRM-система Jusnote

Спустя 2 года: какие выводы мы сделали 

  1. Очень странно, что изначально многие юристы отнеслись к системе плохо. Некоторые даже не запускали ее, но уже говорили и даже писали в своих социальных сетях, что она плохая и что у нас ничего не получится. На что мы, соответственно, не реагировали и продолжали ее улучшать. Странно, почему новое иногда вызывает такое отторжение. Мы уверены, что технологии должны помогать нам работать эффективнее и достигать большего. Юристы, которые используют Jusnote, признают, что система позволяет не только зарабатывать больше, но и строить с клиентами более тесные отношения.  
  2. Для себя мы сделали такую классификацию: есть “юристы-оптимисты” и “юристы-пессимисты”. Первые вечно что-то пробуют и ищут способы, как улучшить то, что они имеют. Они в курсе всех Legal Tech новинок, они вечно ездят на различные хакатоны и мероприятия и, как правило, системой пользуются именно они. А вторые вечно чем-то недовольны. Мы заметили, что ни один из таких пессимистов не построил по-настоящему успешную юридическую практику, поэтому, по сути, наша система ему и не нужна. Хоть юристы и очень консервативны, но если не внедрять новые технологии в свою работу – очень быстро можно остаться “за бортом”.  
  3. Jusnote внедрили многие компании из “ТОП-50”. Мы были удивлены, когда узнали, что до этого у многих из них или не было CRM, или они их не устраивали.
  4. Интересная статистика: исследование, в ходе которого было опрошено более 70,000 юристов из Америки, показывает, что в среднем юридические компании, которые используют CRM, уже за год увеличивают свою доходность на 30%.  

Почему юридическим компаниям нужна CRM 

Юридические фирмы исторически были против использования CRM. Адвокаты, как правило, очень заняты, и считается, что ввод данных в систему – пустая трата времени. Также многие из них сомневаются в надежности хранения своих данных и не доверяют облачным технологиям, хотя они намного безопаснее, чем хранение документов у себя в сейфе. Но мы искренне убеждены, что адвокаты должны пересмотреть свое отношения к CRM-системами и активно внедрять их в свою юридическую практику. Ведь особенно в последние годы CRM-системы продемонстрировали способность приносить впечатляющие результаты для фирм. 

Развитие юридической фирмы — это все про создание прочных отношений с клиентами, поэтому не удивительно, что в последнее время все больше и больше юридических компаний начали внедрять CRM в свою практику.

Каждая CRM, как, например, Jusnote в Украине, включает в себя функции, которые помогают управлять и развивать отношения со всеми вашими клиентами, а также знать все свои показатели и структурировать рутинную работу. И чем крупнее фирма, тем важнее держать контроль над тем, как она работает. Как правило, чем больше у вас клиентов, тем важнее иметь какое-то центральное решение, которое отслеживает клиентов и перспективы всей компании.

В конце стоит отметить, что именно мышление членов команды заставляет вашу компанию работать, и нет смысла иметь отличное программное обеспечение, которое не используется. Важно принять тот факт, что технологии не заменят юристов. Но юристы, которые используют технологии, всегда будут опережать тех, кто этого не делает.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial