Как удержать клиентов на старте бизнеса?

“Основа прибыльного бизнеса – мысли о клиентах.” Вы скорее всего слышали уже нечто подобное: друг рассказал после прочтения книги о менеджменте или в подкасте подняли тему современного брендинга. Фраза кажется заезженной и пустой, но именно к ней мы из раза в раз возвращаемся. А все потому что эта нехитрая формула работает до сих пор так же эффективно, как таблица умножения.

Вынашивая идею коммерческого проекта мы прежде всего думаем об одном – что МНЕ принесет это дело. Оно сделает меня счастливым, богатым, успешным, умным и обаятельным, до неприличия изобретательным и далее по списку. Такое отношение к своему детищу похвально. Но в первую очередь мысли должны касаться кого-то еще. Кто оценивая ваш продукт сделает финансовое вложение в его развитие. Попросту, купит его у вас. И нет больше награды предпринимателю, чем идея, приносящая пользу. Только такие идеи продаются.

Чтобы мысль о клиентах красной нитью проходила сквозь каждое управленческое решение, держите в голове 3 правила:

  1. Клиент=личность. Внимание к человеку и даже незначительным фактам его биографии почти сразу располагает. Элементарное поздравление с днем рождения, рассылка с акционными и сезонными предложениями – этого будет достаточно в качестве памятной “открытки” о себе. Такие данные получают из заполненной анкеты для регистрации на сайте или клиентском сервисе поддержки.
  1. Отношения один на один. Это правило вытекает из предыдущего. Личный контакт с пользователем должен поддерживаться на постоянной основе. И не потому что у вас много свободного времени. Представьте, что клиенты, – ваши школьные друзья. Одни из них остались вам близки, а в присутствии других хочется скорее ретироваться на приличное расстояние. Но с каждым из них стоит беседовать хотя бы для того, чтобы поддерживать необходимые контакты. Кто знает, может в будущем именно этот клиент принесет наибольшую прибыль. В этот условный пункт “связь” входит онлайн-консультации, техническая поддержка продукта, система оценки услуги и товаров.
  1. Вы – особенный. Да-да, это не опечатка. Предлагая товары или услуги вы тем самым провозглашаете рынку о своей коммерческой “личности”. Показывайте целевой аудитории, что нового вы можете им предложить. И чем вы отличаетесь от десятков конкурентов, предлагающих то же самое. Если есть хотя бы одна причина выбрать именно вас, а не конкурентов, обязательно показывайте это клиентам.

Именно после определения целевой аудитории и начала работы на клиентов компания Дом юриста начала делать юридические услуги доступными. Раньше словосочетание “регистрация ООО” вызывала у молодых предпринимателей животный страх или приступы паники. Теперь же все может ограничиться нервным смешком поначалу, поисковым запросом “Дом Юриста” и удовлетворенным вздохом в конце. Больше информации о регистрации ООО смотрите по этой ссылке.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial